Если вовремя и эффективно не провести лечение травмы коленных суставов, то это может привести к длительному снижению физических нагрузок, а то и вовсе к прекращению тренировочных занятий.

На первый взгляд, разницы между велосипедными осветительными приборами почти не видно.

Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина,

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

+14
38

Когда Москва станет велосипедной?

27 мая 2011, 13:37

artempervin

|Источник: Телеканал «Дождь»

Сделать Москву велосипедной власти обещают уже который год. И который год велосипед непрошенный гость на столичных улицах. Он мешает и пешеходам и автомобилистам.

На вопросы о том, почему велосипеды никак не заполнят городские улицы, отвечает президент «Велотранспортного союза» Игорь Налимов, куратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимир Кумов и координатор исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федор Новиков.

Версия для печатиОтправить письмоДобавить в избранное
Комментарии Всего 41
+10
NeginA  |
27 мая 2011, 14:15

Там в самом начале ключевая фраза звучит: "престижно иметь автомобиль,а велосипед - это транспорт для бедных".

Я 4 года жил и работал в Москве, там много людей живут "напоказ", они не сядут на велосипед никогда.

Вспоминаю человека, с которым работал в одной команде около 2 лет - он, как переехал из Уфы (сразу на должность директора филиала), он сразу влез в долги и кредит, чтобы купить дорогой внедорожник. Питался чуть-ли не Дошираком, чтобы быстрее расплатится. Его друзья пригласили рубиться в футбол (он играл в любительском клубе долго в Уфе) - ну он пару раз встрял на Садовом кольце, и забил на любимое увлечение. На вопрос, тебе ехать всего 2 остановки на метро (Павелецкая -- Курская), он сказал.. Ну, вы уже поняли, что он сказал! :)))

Такие люди никогда не сядут на байк :))

+18
dnd  |
27 мая 2011, 14:23

Проблема не в понтах. Далеко. У нас нет велосипедной культуры вообще. Для многих велосипедист в синих велоштанах и в шлеме - это гуманоид. Этой культуры нет ни в пешеходах, ни в автомобилистах. В Европах автомобили уступают дорогу велотранспорту и пешеходам, а у нас пешеход на зебре стоит и ждёт. Иногда подолгу.

Голландии из нас не получится, даже если велодорожки нарисовать прямо завтра.

Франции тоже не выйдет, если возле каждой станции метро поставить по сотне городских бициклетов.

Это должно быть частью массовой культуры, тогда будет меняться отношение.

При этом я не думаю, что наша массовая культура сейчас этого требует. Чтобы среднестатистический офисный работник сел на велосипед, нужно переделывать не только городскую инфраструктуру и дороги, но и офисные планировки. Я считаю, что максимум, на что способна Москва - это отдать людям часть парковых зон под велосипеды, не более того. И то, всё это будет впоследствии занято пешеходами с батлами пифка, которые так же дико будут смотреть на несущихся на них велосипедистов, как и велосипедисты на них...

 
+2
detergen  |
30 мая 2011, 12:53

Позвольте не согласиться. Например после введения существенного штрафа за непропуск пешехода, ситуация с этим вопросом сильно улучшилась.

  
+1
dnd  |
30 мая 2011, 13:03

Да, ситуация с пешеходными переходами стала получше. Но получше - это относительно того, что было. В Европе всё сильно лучше.

Потом в дополнение к нашей "культуре" я ещё могу добавить. Сделают у нас велодорожки в центре - уж будте уверены, её займёт для парковки очередной водила с ксивой. Сделают места проката велосипедов - в ближайшую же пятницу вечером их разобьют и поломают. А о том, как велосипед перевезти в общественном транспорте я вообще молчу. В метро даже если зайти на станцию, в вагон трудно попасть. Спасёт только велочехол (о чём мало кто знает), а что касается электричек в час пик - там велосипедиста с его велосипедом просто разберут на части. Мы как-то возвращались из похода на электричке. Эта дорога нам обнулила все впечатления о поездке.

0
Questorama  |
27 мая 2011, 16:14

Согласен, есть пример: люди покупают машину в кредит, 2 часа едут на работу от конечной станции метро до Цветного бульвара, проходит пол-года, считают: невыгодно.

Этот пример - не исключение.

Из всего, что я видел, только Волгоградский проспект, еще куда ни шло. Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов - канализация полная мусорных банок, по другому это не назовешь в час-пик. Смешно это наблюдать, люди сами не понимают куда влезли.

С другой стороны ММ обеспечивает 50% пассажиропотока дефаульт-сити, если все туда войдут, оно тоже не выдержит.

Проблему нужно решать, народом нужно управлять, а пока только разговоры о каком-то там мифическом обществе.

 
+1
Questorama  |
27 мая 2011, 16:18

Одна моя знакомая 5 часов стояла в пробке в не вентилируемом тоннеле, где дышать нечем кроме выхлопных газов. Даже это не отбивает охоту ездить на собственном автомобиле по Москве.

  
+10
foogoo  |
27 мая 2011, 20:44

1) Жуткая пробка; Позвони в офис, скажи я опять опаздываю; Обгоняю справа!

2) Смотри, вот у парня правильная идея

3) Ездить на велосипеде на работу? У кого на это есть время?

+2
neeed  |
28 мая 2011, 21:09

И так и эдак все. В нашем городе как раз можно проследить контраст более отчетливо. В "нагорной" (типа центр) его части — ты плебей не имеющий ТС, там я строб включаю днем — понторезы на внедорожниках не хотят тебя замечать нивкакую. А вот в "нижней" его части (спальные районы) ты чушила и клоун в "гомотрусах". Самое интересное в том что оба этих "сословия" не любят друг друга, но очень похожи в одном — трусливы и жестоки к любой слабости, ну или к тому что принято считать ею. Воспитание такое, ничего не попишешь. У дефолтсити нет монополии на фуфельные понты)))

+1
detergen  |
30 мая 2011, 12:59

Раньше таких называли лимитой, сейчас иностранцами.

Мне пофик что обо мне думают окружающие, когда я в яркой майке, шлеме велоштанах и перчатках захожу например на почту или в магазин цокая контактами по кафелю.

Люди меняются...

А для начала неплохо было бы в пдд сделать пункт о дорожной разметке, пока там только такое: 1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

ключевое слово "пересекает".

 
0
demi  |
30 мая 2011, 13:32

Добавлю о ПДД. Недавно выехал на улицу с двумя полосами движения в каждом направлении. Полоса 1 - для маршрутного транспорта, пустая. На полосе 2 очень скоростное движение. Согласно новой редакции ПДД я должен ехать возможно правее (раньше было в 1 ряду), т.е. по правому краю полосы 2. Поскольку я не самоубийца, то грубо нарушая ПДД, поехал по пустой полосе 1, при въезде на которую висит кирпич. Это наглядный пример того как борьба с пробками приводит к уничножению идеи, ради которой созданы правила, - идеи безопасности движения. Дополнительно скажу, что на выезде с полосы 1 меня ждал инспектор ГИБДД, но никаких замечаний не сделал.

  
0
detergen  |
01 июня 2011, 14:04

я очень часто езжу по полосе общественного транспорта как можно ближе к обочине, инспекторы замечаний пока не делали.

0
Entropy  |
27 мая 2011, 16:28

лет 5 назад у нас в Астрахани на улице вообще практически нельзя было встретить велосипедиста - сейчас же их стало много... (возможно открытие пары веломагазинов сыграло свою роль, и я вслед за ними тоже сел на велик).

а до этого было на самом деле ущербно ездить на байке, сейчас же это как-то модно даже стало...

нам то конечно проще. у нас весь город на велике можно за 30 минут проехать :)

0
Questorama  |
27 мая 2011, 16:51

Ну у Астрахани вроде площадь не маленькая (более 500 км2) да еще каналы через весь город. Или как?

+3
demi  |
27 мая 2011, 16:55

На мой взгляд в связи с велосипедом есть две совершенно разные темы. Первая -велосипед как транспорт в городе. Вторая - велосипед как отдых, спорт, увлечение.

Я люблю кататься, но никогда не поеду на велосипеде на работу или по делам. Мне это не удобно. Для перевозки моего тела и вещей гораздо лучше подходит общественный транспорт. Думаю, что в этом направлении у велосипеда перспектив нет. И не потому, что городская инфраструктура не для вела или люди отсталые. Это неудобно, на любителя.

Иное дело велосипед для отдыха. Не знаю ни одного человека, кто бы в детстве не катался. Но потом вел уходит из жизни, как и здоровый образ этой жизни. Дети, дачи, другие заботы нагружают человека так, что активный отдых заменяется пивосмотрением футбола-хоккея. Взрослые москвичи спортом почти не занимаются, активный отдых не любят (если не считать труд на даче). Т.е. проблема не в городе или велосипеде. Это совсем другая проблема, которую созданием велодорожек не решишь.

0
Questorama  |
27 мая 2011, 17:25

Отличный, аргумент, исчерпывающий. Того кто не хочет ездить на вело на работу заставлять это делать бессмысленно.

Но в мире огромное число комьюттеров, которые жалают таким образом добираться на работу и с работы. И почему нужно им мешать? Кроме того есть профессиональные спортсмены, которым тоже кроме всех проблем еще нужно тренироваться, так почему же не дать им возможность проезжать эти дневные 20 км на велосипеде.

 
+2
demi  |
27 мая 2011, 18:00

Даже если количество желающих использовать велосипед как средство транспорта в городе увеличится в 10 раз, их будет относительно мало. Поэтому дороги будут по-прежнему только для традиционного транспорта. Москва по количеству автомобилей на кв. километр превзошла предел, при котором возможна организация нормального движения. Тут мы далеко впереди мегаполисов Европы и Америки (данные ученых). Все потуги нового мэра в этом направлении - показуха, чтобы успокоить поставивших его. Поэтому хотелось бы велодорожек или хотя бы незыбитых дорог, но власть не будет искусственно ограничивать количество авто в городе. Возможный протест будет много мощнее протестов велосипедистов.

По поводу дневных 20 км спортсменов. Я не спортсмен, в хороший вечер проезжаю 40, все дороги пройдены много раз, некуда поехать. И ближний пригород - большая помойка, гораздо хуже Москвы.

Короче, всем нам хотелось бы, но вышеуказанные физические ограничения не позволят что-то радикально улучшить. Очень хотелось бы, чтобы я ошибся

0
detergen  |
30 мая 2011, 13:00

А меня не заставишь ехать кататься на веле, только по делу могу ехать в том числе на работу и по делам.

 
0
hrum  |
31 мая 2011, 17:22

А у меня в выходные и так покататься - времени не хватает. Так что - в основном с работы и на работу. :(

+1
aswern123  |
27 мая 2011, 17:20

Думается, пока люди не обзаведутся чувством собственного достоинства и уверенностью в себе, велосипедисты улицы не неполнят.

Для прогулки он подойдет, но если нужно что-то кроме себя перевозить - ответ очевиден.

+1
foogoo  |
27 мая 2011, 19:18

Для велосипеда, к сожалению, нужна хорошая погода. Если бы в Москве была хорошая погода, то и велосипедистов было бы больше. Строить велодорожки для велосипедов, которые будут использоваться 1/3 года бессмысленно. Это не Пекин и не Амстердам.

+1
mico  |
29 мая 2011, 23:15

погода не мешает развиваться велодвижению в Финляндии например, хотя там дождливо бывает нередко

+2
checkano  |
28 мая 2011, 18:20

В компании, где я работаю, довольно много людей ездят на работу на велосипеде. Наверное, этому немало способствует то, что компания сделала велопарковку, расположенную на закрытой охраняемой территории.

По поводу зимы - сам никогда в минус на велик не сяду :) Но считаю, что это вовсе не повод забить на строительство велодорожек. Как-то смотрел репортаж из одной Скандинавской страны (из Финляндии вроде). Так там с велодорожками порядок, и люди активно ими пользуются, хотя климат ничуть не мягче нашего.

Но даже для любителей кататься только в тёплую погоду (а в Москве это середина апреля - середина октября, т.е. как-никак полгода получается) велоинфраструктура просто необходима. Потому что сейчас велосипед чужой как на дорогах, так и на тротуарах.

+4
neeed  |
28 мая 2011, 21:15

У нас в студии на лето пересаживаются на велосипеды, все почти. Сам езжу на работу с апреля по ноябрь. А вот если бы чистили кое-где тротуары и дороги (вообще) то наверное ездил бы круглый год. И да — ТС на ДВС у меня есть)))

0
artempervin  |
02 июня 2011, 00:03

В продолжение темы поездок на работу на велосипеде: http://biketoworkbook.com/

0
Dmitrych  |
03 июня 2011, 17:55

тогда когда здоровый образ жизни будут любить больше, чем пить водку!

0
Dequns  |
10 июня 2011, 21:04

Кстати, одноимённый проект: http://krutipedali.org

-1
ClicktoFLY  |
17 июня 2011, 11:02

И еще когда сами чиновники покажут пример!

0
pavel  |
17 июня 2011, 15:00

Когда Москва станет велосипедной?

когда свиния с горы полетит при этом насвистывая гимн велосипедситов!
а если наша кормилица Москва станет велосипедной, тогда и все остальные города потянутся. как вы поняли такого не видать!
коменты не читал, много что-то, но суть у них наверно такая же.

0
NastasyaPregnant  |
25 июля 2011, 17:14

Это вам не Амстердам!

(с сожалением вздыхает)

-2
killingjoke  |
26 июля 2011, 11:00

Не буду много писать. Умный сам поймёт ;)

http://video.yandex.ru/users/powerbike/view/3

+2
artempervin  |
26 сентября 2011, 10:04

Дмитрич, перелогиньтесь

0
FataL  |
26 июля 2011, 18:55

Как в Москве будет не знаю, но, например, в Нью-Йорке Бродвей поделили пополам и сделали движение автомобилей односторонним. Вторая половинка Бродвея отдана под велосипедную полосу: http://images114.fotki.com/v634/photos/0/96260/9933017/IMG_2056-vi.jpg

Я заметил, что в последние годы в Нью-Йорке и Вашингтоне довольно активно строятся новые велосипедные маршруты по городу. Надеюсь, это докатится и до Москвы.

0
Planetarka  |
26 июля 2011, 23:05

Хороший вопрос , когда Москва станет велосипедной - когда когда - когда рак на горе свистнет !

0
FataL  |
31 июля 2011, 19:01

Москва, 30 июля: http://lenta.ru/photo/2011/07/31/velik/

0
artempervin  |
01 августа 2011, 11:48

ага, хорошее начинание

Думал запостить сюда, но до того лениво копи-пастить картинки. А линки постить сюда низзя :-)

+1
FataL  |
01 сентября 2011, 02:54

Первая велодорожка в Москве

+1
artempervin  |
26 сентября 2011, 10:02

http://www.youtube.com/watch?v=HtcmCi42Mlo

+2
Vog17  |
29 декабря 2011, 11:23

http://www.youtube.com/watch?v=vS7KnCez31o Можно перевод включить, хоть коряво но смысл понятен.

Мой комментарий
Комментарии постмодерируемы.
Просьба не использовать ненормативную лексику.

Событие

+3
SSA
10 февраля 2010

С 19 по 21 февраля на территории футбольного манежа ЦСКА пройдет долгожданное событие в мире велоиндустрии – 6−я Международная Выставка-Шоу Вело Парк 2010.

http://www.velo-park.ru

Будь в курсе!

+4
01 октября 2011

«Проведение в России гонки Про-тура, безусловно, поднимет интерес к велоспорту в стране. Когда вы приглашаете в свою страну лучших гонщиков и лучшие команды со всего мира, интерес к такому событию всегда возрастает очень сильно.

+5
22 сентября 2011

Велопарад в центре Петербурга станет изюминкой IV международного фестиваля «День Европы». Колонну возглавят генеральные консулы европейских государств

+4
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

+12
19 июня 2011

Маркус Вальмайер (Marcus Wallmeyer) из Фрайбурга сконструировал велосипед с рамой из кедра.